Катастрофы в России

Начало ХХ века породило новый инструмент войны - дирижабль. Теперь людей не только можно было растреливать из пулеметов, травить газом и разрывать на куски снарядами, но и забрасывать сверху бомбами. Неудивительно, что в первом десятилетии 1900-х годов Россия, в числе прочих держав, приступила к спешной постройке воздушных кораблей для будующих войн.К началу первой мировой войны Россия распологала 14 управляемыми аэростатами. В 1912 году на Балтийском заводе началась постройка самого крупного на тот момент в России, дирижабля полужесткой схемы - "Гиганта".Обьем оболочки равнялся 18000 м.куб длина - более 100 м. Четыре двигателя в 200 л.с. должны были разгонять "Гигант" до 65 км/ч, а запас топлива на борту - гарантировать дальность полета в 3500 км. Свой первый( и последний) полет "Гигант" смог отправится только 10 февраля 1915 года.При сборке было допущено не предусмотренное проектом смещение двигателя к центру несущей балки, и в полете каркас дирижабля не выдержал. Он прогнулся в средней части, и дирижабль сложился пополам. «Гигант» плавно опустился на лес, пострадавших при этом не было. Дирижабль вернули в эллинг для ремонта, завершившегося лишь в конце 1915 года. Позже испытания постоянно откладывались из-за недостатка водорода. К тому же, за время, которое воздушный корабль провел в эллинге, технические данные дирижаблей противника успели шагнуть далеко вперед, новая боевая единица морально устарела, не успев родиться. Полное восстановление признали нецелесообразным, и «Гигант» был разобран прямо в эллинге.
В 1938 году первая в мире полярная станция "СП-1" оказалась в опасности из-за разлома льдины, на которой она дрейфовала. Из всех возможных способов добраться до полярников оптимальным оказался перелет дирижабля. Незадолго до происшествия с "СП-1", в СССР готовилось открытие дирижабельной линии Москва – Новосибирск, и дирижабль «В-6» (Осоавиахим) готовился к полету. Он и отправился спасать Папанина и его коллег. На маршруте дирижабля ждали порывистые встречные ветры, снегопад и обледенение. Погодные условия и перегружённость сверх нормы не позволяли подняться свыше 150 метров, кроме этого из-за обледенения отказала радиосвязь. Неподалеку от г. Кандалакша, совокупность этих факторов, так же условия плохой видимости (темнота и снегопад), привели к столкновению дирижабля с горой Небло (высота 200 метров), которая не была нанесена на аэронавигационные карты. Эта катастрофа унесла жизни 13 членов экипажа.












All rights reserved. 2011-2012. Количество посещений: Система Orphus